Общие количественные результаты деятельности сети ОЦ ЗППЭ с момента открытии центров в регионах:
- предоставлено более 10 000 консультаций,
- рассмотрено более 9 000 случаев нарушения прав потребителей электроэнергии, разрешенных в пользу невиновной стороны,
- возмещено потребителям 8 760 685 сомов ($168 474) по необоснованным актам и начислениям
- проведено более 600 мероприятий – круглых столов и семинаров, информационных встреч на местном уровне и региональном уровне для различных заинтересованных сторон с участием более 27 000 потребителей,
- проведены 10 общенациональных акции одновременно по всей сети по актуальным темам ЗППЭ как «Всемирный день защиты прав, день стандартизации, день социальной справедливости и т.д.»
- Организовано и проведено более 40 общественных слушаний, круглых столов на региональном и местном уровне по актуальным темам в энергетике
- Обучено более 220 контролеров и представителей энергокомпаний
- Распространено более 330 тысяч плакатов, памяток, брошюр, аналитических записок, домиков (подготовленных «Юнисон Групп»)
-
Подписаны 4 меморандума трехстороннего сотрудничества:
- Представительство Правительства в Чуйской области, ОАО «Северэлектро», ОЦ ЗППЭ
- Иссык-Кульская областная администрация, ОАО «Востокэлектро»,
- Ошская областная администрация, ОАО «Ошэлектро», ОЦ ЗППЭ,
- Джалалабадская областная администрация, ОАО «Жалалабадэлектро», ОЦ ЗППЭ
С участием экспертов сети проведены 3 исследования по актуальным вопросам энергетики:
- Исследование по доступу к электроэнергии (новостройки)
- Исследование прозрачности рынка углей на юге Кыргызстана, мониторинг цен
- Исследование качества электроэнергии
В связи с возникшими проблемами в энергосекторе КР, сеть ОЦ ЗППЭ предложила ряд рекомендаций ответственным структурам:
- По тарифной политике (Май, 2014),
- По отключению 3-х фазных потребителей электроэнергии (Май, 2014),
- По обеспечению населения качественным электроснабжением (Август, 2014),
- По подготовке по прохождению осенне-зимнего периода (Август, 2014),
- По разработке эффективного механизма учета мнений (Ноябрь, 2014)
- Обращение Юнисон Групп о положении ЦКО (Март 2016)
- Подключение абонентов к трехфазному вводу (Май, 2016)
Отдельно необходимо выделить факт вовлечения специалистов сети защиты прав потребителей в проведение публичных лекций информационных кампаний «Будь в тепле, Кыргызстан», охватившей более 400 и 500 населенных пунктов в 2014 и 2015 годах соответственно.